четверг, 29 ноября 2012 г.

Отчёт о ММБ-2012-осень

Ещё один год. Ещё одно ММБ!!!
Информресурс: Сайт ММБ
Дата: 26-28 октября
Маршрут: Фроловское - Чисмена
Номер команды: 21
Время старта: 20:44 в пятницу вечером.
Время финиша: 19:06 в воскресение вечером.
Подсчёт километража:
Электричка - выдача карт: около 2 км.
Первый лист (Фроловское и Липня): около 35 км. Пришли на СК в 10:01.
Второй лист (Гвоздня): около 20 км. Вышли со СК около 12. Пришли на ПФ в 19:44.
Третий лист (Чисмена): около 27 км. Вышли с ПФ в 10:50. Пришли на Финиш в 19:06.
Суммарный километраж около 82 км. Из-за флуктуаций дорожек и тропок введу поправочный коэффициент 1,05-1,1. Таким образом, получается 86-90 км.
Финиш - электричка в Москву: около 4-5 км.
Итоговое место: 195 из 274.

Поехали за воспоминаниями...

Глава 0. Пролог и подготовка

Очередной маршбросок.... очередная осень. Открытия регистрации на МаршБросок я ждал давно, но попасть как осенью 2011 года у меня не получилось.=) Тогда у меня был порядковый номер команды 2, а сейчас 21.
По поводу подготовки особо не запаривался, так как прошлогодняя раскладка меня вполне удовлетворила с учетом того, что погода обещала быть мерзковатой. Соответственно, привожу описание снаряжения и раскладки на этот год:
Снаряжение:
- рюкзак deuter futura 24 SL  – 1,5 кг
- спальник Sivera Гарип 0 - 0,7 кг
- пенка 3 мм – 0,2 кг
- неопрен 3 мм, вазилин
- термоноски
- кроссовки дырявые
- одежда: сиверовский комплект Ватола П, сиверовский Гамаюн, термобелье, две пары белых носок
- перчатки (две пары: тонкие и рабочие сверху)
- фонарь Fenix HP10

-твикс(2Х80гр)
-мюсли(12Х25гр)
-вода(1000гр)
-охлаженное филе цыпленка и несколько молодых картофелин, две луковицы, соль, перец
Итог по еде: около 4 кг

В этот раз знакомых заявилось невероятно много около 40 человек, но из-за плохой погоды и своих дел до старта доехало от силы человек 20, а до финиша дошёл от силы десяток. Выезжал я на электричке в 17:31 с Ленинградского. Электричка была не самая ммбшная, так как старт был на направлении, где электрички ходят достаточно часто и проблем с проездом до старта, в общем-то, нет. Из участка Москва - Старт запомнилась выброска десанта. Прямо из кабины машиниста. На видео присутст
вует чуть-чуть нецензурщины, передающей настроение многих на этом ммб.=) Видео можно посмотреть здесь.

Проскочив платформу Фролоское примерно на километр, машинист стал выпускать всех через свою кабину. Высоко, однако, оказалось прыгать, почти как на ММБ осень 2009.  Далее был небольшой переход до старта с заявленным бродом глубиной 20 см, как раз первая заправка неопрена. Кто ж знал, что потом фразы "обновление завершено" и "мелко" станут локальными мемами в узком кругу любителей.=) Вот и поле, вот и растяжка старт. До начала регистрации ещё полчаса, так что можно погреться у костерка, который делается за пять минут с учётом принесённой из дома сухой прокалённой бересты (привет Турслёту МГУ). Ну вот и регистрация началась.

Глава 1. Старт - Смена Карт

Увидев на регистрации огромную очередь решили немного обождать, так как наши человеко-команды никуда не торопились и рекордов ставить не собирались, но минут через 30 мы все-таки перебороли в себе желание тусить возле жаркого костра и пошли к "регистрационной стойке". Карта и карточка получены, на дорожку закидываю в себя батончик мюсли, на котором написано "Мюсли - антистресс", что в общем-то оказалось весьма в тему. Стартовало нас много - аж шесть человек - команды: Следы на потолке(это я), Одинокий нефтянник (Артемий), Laranja (Люба), .. (да, две точки, Оля), ч-л (Илья и Катя). Идём в темпе, не не торопимся. Нитка сбора на спецэтапе довольно проста: 1-3-7-6-2-5-4-9-11-10-13-14-15-8-16-19-18, невзятыми остались 12 и 17 КП. Замечательные ощущения были в самом начале, когда шли вдоль поля на 1 и 3 КП, небольшой косяк состоялся на взятии 7 КП - перепутал запад с востоком, потеряли времени 10 минут, потом тропиночка до 6 и азимут на поле с которого взяли 2, потом взяли 5, на котором стали умирать свежие батарейки в фонарике и дальше я ходил на 4 люменах. После этого решили взять западные КП 4-9-11 с возвращением в центральную часть карты. Бодро дотопали до 10-го, потом 13, переход через речку, азимут на 14, по тропам до 15, 8, 16 и запомнившийся всем переход 16-19-18 через поля с ледяным ветром. Перед переходом на 19 понял, что одного термобелья и софтшелла явно не хватает и надел удачно купленный перед ММБ сиверовский гамаюн, что помогло забыть о холоде до смены карт. Дальше переход до 20 КП и до оставновки в Караваево. Этот переход запомнился восхитительным ночным небом с яркими созвездиями и хорошей тропой с асфальтом. На остановке наша замечательная компания из шести человек понесла серьезные потери - слилось четыре человека по разным причинам. Примерно в это же время начало сдавать позиции моё левое колено, что обусловило такое малое количество взятых КП на этапе СК-ПФ и в воскресение. Дальше уже вдвоём с Артемием шли до СК. Запомнился прекрасный коастеринг на 21 КП, которое мы брали с юга по азимуту и невероятно холодные болотца после уже взятого 21 до 22 КП. Из-за боли и усталости начало вырубать, скорость моя заметно упала и до СК я шел, периодически теряя Артема из поля зрения. Перед сменой карт помыл кроссовочки при броде ручья (очередное "обновление завершено"), так как прыгать я уже физически не мог. На СК пришли в районе 10 утра и встретили знакомых по Горному Клубу и из пешей секции ТК. Посидели с ними у костра. Здесь я отвалился на пару часов, так жутко хотелось спать и от боли никуда не хотелось идти. Артем с Сергеем (команда Грустный лосятка) в 11 нас покинули, договорившись встретиться на ПФ, потому что силы их фонтанировали через край, а я не смог бы поспеть за их темпом. Развернув горящее бревно параллельно себе я отрубился на час; в 12 со знакомыми (команды Герцог саванны и маленький криолог) из пешей секции вышел на дистанцию имея целью взять ПФ любой ценой.

Глава 2. Смена Карт - Промфиниш

Неспешен и печален был слив до прома... Вышли по дороге широтного простирания на грейд меридионального и понеслась. Говны первого этапа были привычны и обыденны, так сказать стандарт для ммб, но вот с выходом на грейд картина резко поменялась. Ввиду того, что насыпь грейда состояла из разных типов грунта и разной степени промороженности, то дорога из двух классов: твердый грунт с тонким слоем грязи и мягкий, поплывший грунт разных оттенков от желтого песчаного до темно-коричного глиняного, в котором переодически чпокаешь по щиколотку. Перед грейдом мы сделали короткий перекур и пропустили вперед несколько групп. Очень забавно выглядело некое подобие догонялок или салочек: группы ммбшников асинхронно делали привалы через примерно равные расстояния, позволяя себя обгонять тем, кого они до этого обогнали. К концу грейда многие уже друг другу улыбались и махали в знак приветствия при очередном "обгоне".=)
Чертово колено и не думало проходить, а только сильнее болело, так что порой приходилось останавливаться просто по моей просьбе передохнуть. В конце концов добрели до 25 КП... После него решили брать 27 КП и двигать на промфиниш. Проходя мимо 29 КП просто напросто забили на него при том, что оно было всего в 200-300 метрах от нас и ковыляя поспешили к финишу так как уже смеркалось... Для меня каждый год остается загадкой как же я выхожу на промфиниш, потому что он как всегда находится в великой Ж. Проходя мимо 29 я полностью понадеялся на тропу и забил на карту. От постоянной боли в колене хотелось только одного - прийти на пром! Но как всегда дорожки оказались весьма прямыми и далекими. Помнится проторенная тропа по просеке строго на юг, выходящая на какую-то огромную вырубку и после этого вдоль края вырубки на запад. Но потом мы каким-то образом пошли на юг и уперлись в реку, по дороге в лесу нашел пару знакомых лиц (одно из них команда Коварные паразауролофы). У ведущего через какое время началась тупка, мы стояли и тупили дружно вместе с ним. Потом мне это надоело, я достал фонарик и через пару минут отыскал еле заметную тропинку, которая с каждым пройденным десятком метров становилась всё заметнее и заметнее. В итоге все закончилось хорошо и мы вышли к промфинишу. Отдельное спасибо организаторам за хвойный лес на проме! Дров было в избытке и никуда не надо было отходить от костра! Разожгли костер мгновенно. Всё-таки просушенная береста это супер вещь! Начали ждать Артёма и Сергея собирающий КП в предпромфинишной грозди. Задержались они на час от оговоренного времени. Очень плохо, когда снаряжение и провизия участников разделена, так как заставляет необоснованно ждать людей, но с другой стороны кушать и греться у костра всем вместе веселее. По прибытию, Артем с Сергеем бодренько ставят палатку, пока я ходил за водой. Наконец-то мы все в сборе, теперь нас пятеро. В распоряжении у нас два литровых котелка, сковородка, банка конины, рис, картошка, филе цыпленка охлаженное, куда сладостей и чай. По итогам вечерней кухни: рис с кониной очень хорошо пошел (на проме вообще все содержащее мясо идет на ура),  вкусняшки с чаем улетели сразу же, молодую картошку жарить на сковородке на костре при нулевой температуре не айс - не до конца сделалась, но вот филе получилось просто изумительным - надо подумать над более вкусными и сложными вещами на проме в будущем, запаса по весу ещё хватает, но при условии своей тусовки на проме и температуры воздуха не выше 4-х градусов для сохранения продуктов на сутки. И вот наступил долгожданный момент после ужина и собирания раскиданного вокруг костра снаряжения - загрузка в палатку и спальник. Мажем ступни и колено неким препаратом под названием "Спецмазь" с жизнеутверждающей надписью на упаковке "Ветераны спецназа рекомендуют". Да-да! Наконец-то вырубаемся! А вот нет, сосед справа и сосед слева дают неимоверного храпака после насыщенного дня и вырубится получается не сразу. Договорились вставать в 7:30 утра. Доброй ночи, ММБ!

Глава 3. Промфиниш - Финиш

Доброе утро, ММБ! Проснулись от будильника в 7:30. Открыли глаза и поняли, что на улице ещё слишком темно и нам впадлу вставать в такую рань. Решили встать через полчаса, то есть в 8 ровно. Заснули. Но у моего будильника оказалась замечательная опция звонить через каждые 5 или 10 минут. В утренней дреме до меня долетали обрывки фраз ребят, лежащих по разные стороны от меня: "Выключи свой телефон"; "Нет, сам выключили"; "Задолбал, дай поспать"; "Это твой телефон, у тебя звонок такой"; Пикантности добавляло то, что периодически я нащупывал кнопку временного выключения будильника после просьб о выключении оного. В какой-то момент ребята встали, бодречком собрались и начали выпинывать меня из палатки, при этом эти звери не хотели завтракать и ещё хотели бежать сразу с утра. Ужас просто. Слава богу, что пока я собирался их горячие головы успели остыть и порешили на том, что идем бодро и если я отваливаюсь, то без обид. Сделаю небольшое отступление про погоду. Это утро на проме было восхитительным - началось все с того, что наше предположение о темноте на улице оказалось весьма не верным, так как на палатке лежал толстый слой выпавшего за ночь снега. Вот что предстало нашим глазам, когда мы выглянули в тамбур и вылезли из палатки:
IMG_9384 IMG_9388
Неплохо, правда?=)
Получив карты сразу прикинули, что вероятнее всего КП с судьями, чаем и бонусами будет на 54 КП. Аню и Александра мы оставили дрыхнуть на проме, а сами выдвинулись в сторону 37 КП. Мочить ноги ужасно не хотелось, поскольку грязный, мокрый и холодный неопрен я побрезговал надевать и решил дойти дистанцию в комбинации обычный льняной + термо сверху, с которой каждый год дохожу до финиша. После переправы через речку возле прома встретил Соню (команда Талиф-а-куми), которая сказала, собирается сливаться так как ее команда развалилась на сливающихся и бегущих. Предложил ей неспешно пойти с нами, так как считаю, что если человек дошел до прома, то до финиша уж как-нибудь дойдёт (за исключением серьезных травм). Теперь мы идём вчетвером. Во многих отчетах уже отражался факт того, что свежевыпавший снег напрочь убил идею ориентирования даже на предфинишной грозди КП. В итоге без проблем берем 37-41. Но уже на 37 КП колено сказало привет и я начал периодически идти, что говорится, на зубах. После 41 мы вышли на грейд решив взять все КП по дороге, но взяли только 47, где у нас был привал и мне сказали спасибо за бутерброды с сыром и колбасой. Много еды не бывает, особенно на ММБ, где наверняка дистанцию идешь с теми или иными знакомыми. Дальше, двинули на 52, а оттуда уже на 54, через 53, которое не взяли - лентяи невероятные, лень было глянуть в карту и привязаться, а то пройти в 200 метрах от КП и не взять его... эх... Колено начиная с выхода грейд стало болеть исключительно, боли усилились к выходу на 54 и 55 КП. Из перегонов очень запомнилось заболоченное поле между 52-53, где 500 метров было по щиколотку ледянной воды, ну и грязь на грейде - она отличалась от субботней коричнего-черными оттенками и ещё более разнообразной вязкостью, чередующейся с затопленностяим по щиколотку. На 54 КП решил не ждать пробки на бревнах и перешел вброд Сестру, глубина была по бедро, почти по развилку, но зато от этого была небольшая польза - колено на 10-15 минут перестало болеть, видимо офигело окончательно. Поскольку уже смеркалось и к тому же мы уперлись в длинный паровоз из участников, организму был отдан приказ дожать дистанцию. Я скомандовал ребятам "ломим до финиша" и пошел на обгон. На 55 КП я вышел с опережением остальной массы людей в несколько минут. А дальше я ломил, полностью одуревший от боли на каждом шаге, что было сил, так как финишировать хотелось раньше с учётом перехода финиш-станция и нечастыми электричками. Незабываемый переход по бревну через р. Чисмена возле финиша. Сразу видно, что вброд самоубийство, грубина не меньше, чем по грудь. Аккуратно-аккуратно принимая слегу от крайнего прошедшего, стоя на шатающемся, скользком от грязи бревне и передавая слегу последующему за тобой переходишь над черной-черной гладью воды.
И вот ОН! ФИНИШ. Самый желанный финиш в моей жизни, даже на первом своем успешном ММБ, получая из рук Саши Тониса значок, я так не трепетал и не корчился от боли как на этом. Дальше чай... остатки орешков, сигаретка и бегом на станцию!

Глава4. Эпилог

Бегом на станцию. О да! ММБ, i' like it! Мне кажется, что все те говна, которые встретились на ММБ просто померкли с теми, которые мы месили на дороге от финиша по просекам - в каком-то месте два раза чуть не лишился кроссовка, когда шли в грязи по колено - это была среднестатистическая глубина говен того прехода. За время воскресного перехода родилось у нас несколько мемов: "ММБ? Что ты делаешь? Ахахах! Прекрати!" и "Мелко, здесь мелко!". В конце концов мы дошли до станции и успели ровно-ровно к электричке. Хэппи энд, осталось только починить колено. Все живы и сбылась моя маленькая мечта попасть в топ-200 особо не напрягаясь. Наверное, это все из-за того, что финишировало вообще немногим более 300-х человек. Огромное спасибо организаторам за их титанический труд! Если бегать не буду, то буду помогать и волонтерить! Великое мероприятие!