понедельник, 26 ноября 2012 г.

Отчёт о ПМБ-весна-2011

Кстати, на вики есть статья о МаршБросках.

Вместо предисловия.
Декабрь. На дворе наконец-то выпал нормальный снег! Который, к несчастью, весьма быстро растаял. Ну да ладно, снег снегом, а воспоминания воспоминаниями. Вспомним замечательную весну.=)

Информресурс: Сайт о ПМБ
Дата: 21-22 мая 2011
Маршрут: дистанция проходила в Выборгском районе, вокруг Градуевских озер, среди огромных валунов и многочисленных речных проток.
Время на дистанции:
1 день: 15:11:30
2 день: 5:38:09
Общее: 20:49:39
Итоговое место: 77

Итак, начнём же.



Глава 1. Пятница: экзамен - старт!

Май. Все здорово, сессия на носу. Ужасно хочу на ММБ и тут выясняется, что у меня в понедельник после него важный экзамен. Поэтому трагически пролетаю... Но недолго я печалился, и, так как организм все равно требовал жести раз в полгода, то было принято решение поехать на Питерский Марш Бросок. Быстренько зарегистрировавшись стал планировать как добираться до станции Лебедевка, что в Выборгском районе Ленобласти. Вариант был только один - Сапсан или Невский Экспресс, так как утром в пятницу, в день старта, был ещё и экзамен. Поехал на Невском, потому что на Сапсан билеты быстро закончились, а так хотелось на нем прокатится. Замечательные часы в преодолении около 750 км... Красота за окном и предвкушение новой порции приключений на свою задницу. Очень старался поспать в Невском Экспрессе во время четырёх с половиной часов дороги, но, увы, фиаско - перевозбуждение и неудобные кресла сделали свое гадкое дело - поспать не получилось. В Питере был в 17:30, все по расписанию, а до старта времени ещё ого-го, доехал до Финляндского вокзала, неспешно прогулялся по району вокруг, дождался электрички в 19 с чем-то и поехал в сторону Выборга. Меня удивило отсутствие толп питерского турья, поскольку это была, по-сути, единственная удобная электричка. Как оказалось позже, в соревнованиях участвовало всего около 250 человек. Вот и станция Лебедевка. На платформу вываливаются группки туристов, все радостные, позитивные. Быстро ориентируюсь и топаю в сторону старта в начале этой небольшой колонны, на вскидку человек 100-150. Вот и озеро Столбовое в 2,5км от станции, вот и регистрация. Ура-ура! Задача минимум выполнена! Я добрался. Около десяти вечера я получил чип и карту. Точнее две карты. Два листа формата А2. У меня при виде этих карт вырвалось какое-то восторженно-удивленное-нецензурное выражение, как и у нескольких стоящих рядом туриков. Не ожидал, то есть вообще не ожидал!
Дорога к старту и карта
Старт был запланирован в полночь. Ещё немного времени для изучения карты и косметического пересобирания рюкзака. Перед стартом был небольшой брифинг, на котором сказали, что дистанция норм, но с сюрпризами и дали координаты бонус-КП, где будут раздаваться пафосные фонари от Petzl. Собственно, дан старт.

Глава 2. Суббота: Неопрен? Не, не слышал.

Вроде бы все так хорошо начиналось, просто прелестно. Дали старт, все ломанулись на восток по тропинке к первому КП, но там типа был брод, а мочится не хотелось и решил я, что я умнее всех и пошел обходить с юга по трассе, думаю дойду до СНТ и там чистый азимут на север... Как же... Из-за неточностей отрисовки развязки шоссе промах на километр или полтора(уже доставляет), понимание, что меня готов подвезти каждый пятнадцатый автомобиль в сторону Питера (больше всего умилили малые детки в одной из машин, которые с задних сидений кричали: "мальчик, чего пешком идешь? садись!"), а также понимание того, что я уже совершил эпикфэйл и дальше будет только веселее. Все так и случилось. Примерно оценил где нахожусь и рванул на север! Но тут перед выходом на неотрисованную часть развязки-дороги я вляпался, да, по-щиколотку... ах, какая досада, "забыл - не стал" одевать неопрен, решил что обойдусь, так как на улице уже сильно тепло ночью и большая часть пути проходила "по суху". Пошел с мокрыми ногами дальше... уже предвкушая ужас и боль.=) Выскочил на просеку, где тянулась вереница фонариков от первого КП, почти бегом 2,5 км до примерного поворота на КП, пока ещё встречались люди по которым можно было определить где же КП. А фонариков все меньше и меньше выходило из леса. На границе леса и ЛЭП встретил девушку, которая на вопрос "где КП" махнула рукой и сказала идти прямо по азимуту. Не встретил никакого ручья, вышел на какое-то поле. Началась нехилая тоска... встретил каких-то людей бродящих по полю и так же плутающих в поисках. В итоге нашел ручей и больше часа гулял по щиколотку в воде и ещё раз пожалел, что не одел неопрен в самом начале - водичка оказалась прохладной... Какие-то молодые ребята тоже искали КП, присоединился к ним, поплутали вдоль ручья, в итоге ребята отвалились. Стало тоскливо. Ещё десять минут быстрого хода с "внутренним компасом" и я нашёл!!! Ура!!! Моё первое КП на Питерском Марш Броске!!! Время - начало четвертого... м-да... не супер-пупер как-то... Принял решение идти на пром, беря КП только по дороге. Двинул на север по ЛЭП, встретил грунтовку, порадовался как ребенок и пошел дальше, потом понял что идея крайне неудачная, плюнул - вернулся на первую и единственную грунтовку... А дальше, дальше... Заброшенная ж/д ветка, покинутая деревня Осиновка - фонарные столбы да заборы... Рассвет. Прекрасные виды, одиночество, потихоньку накатывают волны боли к стопам... Но в целом пока все норм. Описание всего дальнейшего маршрута начиная часов с 8-9 можно охарактеризовать одним словом "боль". Но виды - виды просто бесподобны!!! Иду по грунтове хорошо, солнышко встает, все супер...
Виды на окресности
Понимаю, вместо грунтовки нехилый такой тракторный грейд, немного прохожу и вижу свеженькую такую просеку метров на 150-200 шириной для газопровода (может часть того самого "северного потока") и упираюсь в газораспределительную станцию (высокий забор, колючка, вроде бы даже и электрозащита) и лес. Где же просека дальше, которая есть на карте? Начал гулять вокруг, всматриваясь в ковер из мха и бурелом. Ответом мне был крик огромной черной птицы, вспорхнувшей в метре от меня. Побродив вокруг, да около 5 минут нашел еле видные колеи, практически неразличимые под толсты слоем мха... Проход через кусочек болота Полесье. Красота, сплошной мох, ручейки, мокрота, зато мягко. =) В какой-то момент провалился одной ногой по бедро, хорошо хоть кроссовок не слетел.=) Далее по дорожке через лес, не ездили по ней давно - заросла. Свежие, свежайшие следы парнокопытных, похожие на кабаньи. О да, наконец-то асфальт, потом грунтовка, елочки, болота, красивый каменный мост через речку Градуевка, здоровенные глыбы. Дохожу до поворота на 34 КП и не вижу его. Просто нет его. Через пять минут беру себя в руки и ломлюсь лосем по азимуту. Очень медленно... выхожу на бараньи лбы. Дикое количество следов кабанов, их закопушек и других следов жизнедеятельности. Начинаю подсекать тропинки и встречать людей. Это радует несказанно! =) По тропинкам выхожу на КП. Двух-трех метровые елочки, глыбы, точнее эрратические валуны... много мха... утро.=) В некоторых глыбах кристаллы КПШ достигают 15 см.
Бараньи лбы и эрратические валуны
Дорога обратно до асфальта была уже мазохистской... Ноги стонут и горят. На асфальте чищу их, сушу и одеваю чистые запасные носки, немного полегчало. Длинный-длинный перегон по асфальту до газопровода, поворот и на север до 40 КП. Скорость совсем упала, выжимаю от силы три-четыре км/ч. В очередной раз восторгаюсь красотой тех мест! Уже день. Солнце начинает яростно припекать... Прохожу через поселок Овсово, живой такой поселок - мужики строят несколько новых домов. На очередной просеке беру языка, а то вдруг мост впереди уже как давно не мост, а протока там широкая... Говорит, мост есть. Отлично, проверим!=) Возле моста встретил алкотуристов, они так мило выглядели. Перекинулся с ними несколькими фразами. Мы пожелали друг-другу приятных выходных. Протока была серьезной - этот маленький пролив соединял озеро Соколиное и залив Метельный и скорость течения в нем была нехилой - на глаз около 1-1,5 м/с.
Протока(вид на восток и на запад, соответственно)
После моста ещё чуть-чуть и вот он 40 КП, спрятанный почти у воды за огромным 6-метровым валуном. Отдохнуть, охладиться - с озера дует весьма прохладный ветер. Подустал я, ну ничего, до прома осталось немного... Жара печёт просто ужасно, ноги горят, всё пипец. Нахрен эти марш-броски! Дохожу до огроменного карьера, нехилая такая интрузия, навскидку грано-диоритовый. Впереди здоровенная пыльная дорога, по которой туда-сюда носятся белазики. Просто восхитительно.
Вид на карьер
Медленно и печально из последних сил добираюсь до шоссе... Немного отдыхаю и плетусь в сторону прома... *вырезано цензурой* Спуск к озеру на пром... Еле передвигаюсь, стопы передают полный привет. Медленно все и печально... Чую запах костра, и главное, вижу дым! Отмечаю чип, приветствую судей и всех кто уже пришел. Оказывается я пришел на пром в первой десятке и всего с тремя КП из одиннадцати - позор мне. Поболтал немного с судьями, узнал, что вместо неопрена отлично идёт в теплую погоду обычных тонкий термоносок, только вазелина надо побольше мазать. Что же, учтём на будущее. Пришел то ли в два, то ли в четыре часа.
Поляна на промфинише
Берег озера, красиво, сознание в полубреду, еле хожу, в конце концов приземляюсь, делаю поесть и понимаю, что тут, на берегу этого чудесного красивого озера, есть комары и их просто дохрена! Фэйл. Как-то прячусь от них и вырубаюсь до вечера. Проснулся, снова поел, потупил, и лег спать... Сон... это было прекрасно...

Глава 3. Воскресение: На финиш, на юг!

Не знаю как лагерь, а я проснулся от криков со стороны судейского костра "Через 15 минут снимаем отметку!!!". Сообразил, что уже без пятнадцати восемь. Кое-как влез в ботинки, докавылял до отметки и обратно - делать чай, перекусывать и собираться. Отметил, что людей по сравнению со стартом было гораздо меньше... Подумал о том, где же там сливаться по дороге? Единственные траспортные артерии находятся в районе старта, и чем больше ты отдаляешься, тем больше необходимость дойти до прома. В итоге, где-то в половине девятого таки вышел с прома. Настроение было хорошим, солнышко, утро, зелень... Ноги болели, но не так сильно, хотя я знал, что уже через час-полтора будет так же как вчера. Двинулся в сторону первого своего воскресного КП - номер 44. Номера 42-43 это отметки прихода и ухода с промфиниша. Сначала вполне хорошо топалось по какой-то дорожке, которая, к сожалению, вскоре кончилась, а поскольку народа мало, азимутальные тропы никто не тропил - все шли сами по себе - но иногда с большим трудом удавалось подловить микротропки на несколько десятков метров. В итоге выхожу на "тот самый" газопровод.... Красотень, аж дух захватывает! Параллельно со мной недалеко вываливается ещё двое туристов. Ага, я не один! К несчастью, у меня нет привычки постоянно фотографировать, так что фоток с таких мероприятий у меня крайне мало, так что я не могу поделится тем, что увидел. Надо ехать самому и все это переживать лично. Холмистая местность, а КП как раз холме. Вооон на том. Прекрасно, быстренько-быстренько туда топаем. Обходить нет желания. Мы лоси, мы же азимутом. В итоге спуск в овраг, брод болотистого ручья и подъем вверх... И тут сюрприз! Обрывчики, то есть скальные выступы. Ещё немного времени теряю чтобы залезть и иду на самый верх к сосне, на которой отметка. Можно сделать перекур и изучить карту. Пока я изучал карту подошли те двое, которые вывалились параллельно со мной на газопровод, разговорились. Выяснилось, что они жутко задолбались и устали и хотят ещё что-то вечером успеть в Питере. Прикинули, что время уже много и нашим черепашьим ходом успеть до закрытия финиша в 17:00 при взятии даже половины КП нереально и решили что Бекетов, при всем нашем уважении к нему как к организатору, садист. В итоге потопали вместе развлекая друг друга. Пошли дальше по газопроводу на юг. Солнце жжёт, да ещё и в глаза. Один из ребят утопал вперед пробежаться туда-обратно и метров через 500 от нас он ушел по грудь в какое-то болотище... Когда подошли ближе поняли, что там их двое купается. Выяснилось, что он решил помочь несчастой девушке вылезти оттуда и сам туда же провалился. В итоге всех вытащили и обошли это злополучное место, но заряд позитва себе обеспечили невероятный.=) Далее долгий, утомительный и неособо запомнившийся путь до финиша. Решили не брать КП вообще, а тупо дернуть на финиш и успеть перехватить бонусную кружку. *вырезано цензурой*. В итоге с ребятами мы разделились, я даже не в курсе, финишировали ли они. Пришел на финиш в полуобморочном состоянии, сдал чип, получил кружку (ура-ура!) и стал медленно уходить на станцию Лебедевка...
Озеро Столбовое

Глава 4. Питер - Москва.

Ура!!! Купил билеты на поезд - поезд в три часа ночи, плацкарт. На часах восемь, что делать? Надо вызванить кого-нибудь. Позвонил подруге, обещала к 23 подъехать. Что ещё? Пойду поем. Съел огромный комплексный обед. Подумал. Съел ещё такой же. Как раз на часах десять. Прогулялся медленно вокруг вокзала, потом ещё и ещё... Чертовы девушки. Но, наконец-то! Успех. Да ещё и с подругой. К полуночи дошли до какого-то симпотяшного бара. Выпили, потрындели с офицантом - оказывается тоже туризмом увлекается чувак. В итоге, я вел двух пьяных девиц с собой, чтобы они меня посадили на поезд. В поезде тоже было эпично. Особенно, когда я снял кроссовки и носки. Мысленно извинился перед окружающими. А потом помазал это все кремом с ромашковым запахом. И стоило только мне откинутся на подушку, как я мгновенно отрубился. Не знаю как меня во сне народ не придушил.=) Наконец-то утро, я в Москве и с поезда меня встречает дорогой мне человек. Хэппи-энд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Материалы блога распространяются по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.