понедельник, 26 ноября 2012 г.

Отчёт о ММБ: осень-2009 & весна-2010

Московский Марш Бросок - это соревнования по туристскому ориентированию на длинной дистанции. Основная идея: полностью автономное прохождение лесного маршрута с отметкой на контрольных пунктах.

Информресурс: Сайт о ММБ
Дата: 14-16 мая 2010
Маршрут: Абрамцево - Вербилки
Номер команды: 559
Время старта - 20:32, фактическое 20:45.
Итоговое место: Н/К

Кратенький отчёт о делах минувших....

Глава 0. А ты помнишь меня?

Немного воспоминаний... Мой первый ММБ состоялся прекрасной осенью 2009 года, 23-25 октября. Тогда я решил забить на осенний БГ в Питере и пойти на МаршБросок. О нём я тогда знал по рассказам знакомых, которые закатывали глаза, томно улыбались и говорили: "Это пи***ц!". Обрывки фраз про "100 км по болотам, буреломам, через броды и поля" меня в значительной мере заинтриговывали. Естественно, что решение о регистрации было мной принято без особых раздумий. К тому моменту у меня имелся кое-какой опыт ПВД и один несерьезный поход на Кавказ. Стал наводить по тем же знакомым справки о том, что брать и что не брать. На десяток вопросов получил немыслимое количество ответов другу другу противоречащих... Приняв самые разумные (на мой тогдашний взгляд) советы и взяв "самое-самое" необходимое (рюкзачок получился около 15 кг) я сел в электричку на Павелецком и поехал. Кстати, ожидал, что это будет мое первое походное соло, но это получилось лишь частично. В электричке и познакомился со своим попутчиком на часть маршрута. Но это уже совершенно другая история.
Первый МаршБросок я слил... До сих пор содрогаюсь от того холода, свинцового неба, непрерывного дождя, ледяного ветра и одиночества... Но при этом я и восторгаюсь этими ощущениями. Когда я еле живой вернулся домой, то проспал сутки, а окончательно пришел в себя лишь на вторые. Сразу же было принято решение идти весной! 

Глава 1. А был ли мальчик?

В этот раз я подготовился чуть лучше, чем на ММБ-осень-2009. И даже заранее нашлись знакомые, с которыми поехал в электричке и тусил на старте. Ничто не предвещало поражения.=) Но обо всём по порядку.

Начнём с подготовки. Она состояла не только с загадывания хорошей погоды на выходные, но и более продуманного выбора снаряжения. Спальник с собой не брал принципиально, взял спасодеяло, термуху и пенку. На ногах те же старые треки, но ещё и термоносочки. В рюкзаке немного еды, решил попробовать мюсли и батончики, тушняк, макарошки, миска. По шмоткам - запасной свитер и ещё какая-то теплая хрень - поскольку ММБ-осень-2009 запомнился очень, очень хорошо.=)

Старт. Дорога Москва - Абрамцево - место Старта пролетела совершенно не заметно.=) В хорошей компании и приятных беседах... Пройдя немного км до старта, придя даже засветло. Кажется, всё-таки в этот раз я был за ранний старт - думал дальше пройду, наивный.=) Ну вот он и старт! Кто-то сразу берёт карту и уходит, кто-то переодевается, перекладывает рюкзак, кто-то разжигает костерок и перекусывает... Красота! Лес, естественно, вечером великолепен. Ну вот и карта в руках, прощаюсь со своими знакомыми и новыми знакомыми (привет Ире и всем остальным - Лизе, Васе, Ксюхе и ещё кому-то))). Амбиции были просто огромны.=) Стартовал, протопал по дорожкам и вышел на ортогональную прежнему азимуту просеку, где следы расходились... Тут я решил, что уже очень крутой ориентировщик и азимутовал прямо.=) В итоге это закончилось тем, что я промок сразу же почти по пояс из-за высокой травы и предусмотрительно прошедшего дождика.=) Дальше - больше. Огромное поле, недавно (относительно) вырубленное, целиком поросло частоколом - расстояние между деревьями порой было менее 20-30 см - молодняком берёзы и осины высотой не более 3-4 м... А тут же дожик был... К концу медведеломинга через эти заросли я был мокрым абсолютно насквозь. Вот оно какое чувство рвения.=) Потом безуспешные попытки одному найти КП 1 - потерял сразу 1,5 часа времени. В итоге вышел к какой-то опушке с видом на церковь и уже оттуда азимутовал. Взял... Потом было КП 2 с неожиданным коастерингом вдоль Вори. Народ прочесывал оба берега. =) Все оказалось проще. КП было при переправе или броде (кому как повезло))) около КП 3. К тому времени я начал подозревать оргов в бесчеловечности, а себя в неподготовленности - оценил расстояние до смены карт. После третьего КП быстренько пошел к КП 4 и по дороге к нему впервые повстречал лося... Это было что-то. Иду по просеке между колеями, один, внезапно сзади появляется свет. Не оборачиваюсь, автоматически сворачиваю на обочину, попутно думая о том, что же это за идиот ночью тут на машине рассекает? Иду дальше, начинаются мысли "что же он ещё не обгоняет?" И тут совершенно неожиданно сзади характерное "шлёп-шлёп-шлёп" и меня быстро обгоняет бегун. Единственно, чему успел удивится, так это такой картине - краем глаза замечаю, что на голове у него по мощности автофара и от головы идёт провод в такой малюсенький рюкзачок... Потом перестал обращать на них внимание... КП 4 было взято эпично: азимутнул - вылетел на юго-западный край нужной поляны, но из-за того фонарь слабый единственного дерева на ней так и не увидел и с мыслью "я в это болото не полезу" пошел дальше искать, на что потратил ещё полтора часа времени.=) Взял в итоге. Позже, выйдя на Окружную ЖД, познакомился с какими-то ребятами, а так как идти дальше одному было скучно, да и мозг начал отказывать, то решил пройтись с ними. К КП 5 мы пришли достаточно скоро. Дико начали жрать комары. Такого количества я не помню со своих детских рыбалок с отцом. О КП 6... Комары достали, к тому же мы слегка заблудились в просеках восточнее искомого КП, слишком их много не оказалось на карте, и к тому же они оказались совсем болотистыми, порой по колено. Но всё-таки уже достаточно большой компанией мы вырулили на нужное поле с ВСВ относительно КП. Чудесное зрелище - огромное поле, начинается рассвет, с разных сторон к определенной точке у леса стягивается около сотни фонариков и в этом месте из-за тумана и света фонарей наблюдается еле заметное свечение...=) Мы к нему довольно резво ломанули и так же резво влетели в какое-то болотистое озеро уже выше колена.=) К КП 7 мы бросились просеками, оказалось на карте их тоже нет. Способ: "просека - азимут" снова спасает нас.=) Когда от садовых участков искали КП7 моя вера в то, что я смогу пройти сдулась, точнее подошвы ног стали стонать - слишком много грязи в сладках разбухшей стопы. На ЛЭП между КП 7 и КП 8 я попрощался со своими спутниками и двинул в сторону Ярыгино. Время было около 5 или 6 утра. Больше всего поразила настойчивость комаров - даже при ветре на поле они умудрялись лететь за мной огромной тучей и иногда кусать. Возле Ярыгино я обнаружил отсутствие-опустошение первых двух автобусных остановок и разворотный круг, около остановки "кладбище" познакомился с милой девушкой из ТК МАИ. Вместе дошли до Васильевского, сели в первый (мы как раз его видели при подходе к Васильевскому) автобус и укатили в Сергиев Посад на электричку до Москвы.
На этом МаршБросок Весна 2010 считается оконченным. =)

Ещё по дороге домой были подведены итоги двух неудачных попыток. Итог - идём в следующий раз!=) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Материалы блога распространяются по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.